Мир профессий!


     Многие выпускники до сих пор не знают, какую профессию выбрать. Студентам и родителям поможет известный психофизиолог, доктор психологических наук Е.А. Рекомендуем метод Климова, который помог многим.
Наряду со способностями ребенка, интересом не лучше было бы попробовать этот метод.
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АНКЕТА (Е.А.Климов)


Методика предназначена для выбора различных видов профессий согласно классификации профессий Е.А.Климова.
Содержание методики: необходимо выбрать по одному из каждой из 20 пар и поставить знак «+» в соответствующей ячейке листа ответов.
Лист ответов построен таким образом, что вы можете посчитать количество отметок «+» в каждом из 5 столбцов. Каждая из 5 колонок соответствует определенному виду профессии. Вам подойдет профессия с наибольшим количеством оценок «+».


Время тестирования не ограничено. Обычно выполнение задачи занимает 20-30 минут.
Инструкция: «Предположим, что любую работу можно выполнить после соответствующей подготовки. Но если бы вам пришлось выбирать между двумя вариантами, какой бы вы выбрали?

Типы профессий

 

В соответствии с объектом (предметом) труда Е.А. Климов выделил пять

типов профессий:

I. «Человек – природа»

Ведущий предмет труда профессий этого типа – сельское хозяйство, пищевая промышленность, медицина и научные исследования (биология, география). Среди профессий этого типа можно выделить профессии,

предметом труда которых являются:

  • растительные организмы;

  • животные организмы;

  • микроорганизмы;

  • среда существования живых организмов.

Примеры профессий: овощевод, агроном, зоотехник, ветеринар,

микробиолог.

II. «Человек – техника»

Ведущий предмет труда профессий этого типа – технические объекты (машины, механизмы) и их свойства, материалы, виды энергии.

Среди профессий этого типа можно выделить:

  • профессии по добыче, обработке грунтов, горных пород;

  • профессии по производству и обработки металла, механической сборки, монтажу машин, приборов;

  • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию технологических машин, установок, транспортных средств;

  • профессии по монтажу, ремонту зданий, сооружений, конструкций;

  • профессии по сборке, монтажу электрооборудования, приборов, аппаратов;

  • профессии по ремонту, наладке, обслуживанию электрооборудования, приборов, аппаратов;

  • профессии, связанные с применением подъемных, транспортных

  • средств, управлением ими;

  • профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

Примеры профессий: столяр, инженер-механик, электрослесарь, техниктехнолог общественного питания.

III. «Человек – человек»

Ведущий предмет труда профессий этого типа – социальные системы, сообщества, группы населения, люди разного возраста.

Среди этого типа профессий можно выделить:

  • профессии, связанные с обучением и воспитанием людей,

  • организацией детских коллективов;

  • профессии, связанные с управлением производством, руководством

  • людьми, коллективами;

  • профессии, связанные с бытовым, торговым обслуживанием;

  • профессии, связанные с информационным обслуживанием;

  • профессии, связанные с медицинским обслуживанием.

Примеры профессий: продавец продовольственных товаров, парикмахер,

врач, учитель, психолог.

IV. «Человек – знаковые системы»

Ведущий предмет труда профессий этого типа – условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

Среди этого типа профессий можно выделить:

  • профессии, связанные с оформлением документов,

  • делопроизводством, анализом текстов или их преобразованием,

  • перекодированием;

  • профессии, предметом труда в которых являются числа, количественные соотношения;

  • профессии, связанные с обработкой информации в виде системы условных знаков, схематических изображений объектов.

Примеры профессий: переводчик, топограф, программист.

V. «Человек – художественный образ»

Ведущий предмет труда профессий этого типа – явления, факты художественного отображения действительности.

Среди этого типа профессий можно выделить:

  • профессии, связанные с изобразительной деятельностью;

  • профессии, связанные с музыкальной деятельностью;

  • профессии, связанные с литературно-художественной

  • деятельностью;

  • профессии, связанные с актерско-сценической деятельностью.

Примеры профессий: артист, художник, музыкант.


Лист ответов